10 забытых гаджетов, которые опередили своё время — от Newton до Dreamcast

vintage gray game console and joystick

Технологический прогресс не стоит на месте. Ежегодно в мире появляется множество новых устройств, но лишь немногие действительно меняют нашу жизнь. А есть и такие, что появились слишком рано: рынок был не готов, технологии — ещё не зрелы, а идея — слишком авангардна. Перед вами 10 гаджетов, которые опередили своё время, провалились… но стали основой для будущих технологических прорывов.


1. 📱 Apple Newton MessagePad (1993)

Apple Newton — это прародитель современных планшетов и смартфонов. Оснащён сенсорным экраном, стилусом и возможностью распознавания рукописного текста. Newton умел создавать заметки, синхронизироваться с компьютером и даже отправлять электронные письма.

Однако Newton страдал от неточностей в распознавании текста и стоил дорого. Он был снят с производства в 1998 году, но идеи и наработки команды перешли в будущие продукты Apple — iPhone и iPad.


2. 🕶️ Sony Glasstron (1996)

До Apple Vision и Meta Quest были Glasstron — очки от Sony, позволяющие смотреть видео и играть в игры с эффектом погружения. Устройство имело два мини-экрана внутри линз и воспроизводило изображение прямо перед глазами.

Несмотря на футуристичную концепцию, массовому пользователю это было неудобно и дорого. В то время просто не существовало нужного количества контента, чтобы оправдать покупку.


3. 📞 IBM Simon Personal Communicator (1994)

IBM Simon — это первый в мире смартфон. Он имел сенсорный экран, адресную книгу, календарь, email-клиент и даже возможность запускать приложения.

При цене около $900 и весе почти полкилограмма, он не стал массовым. Всего было продано 50 000 устройств, но именно Simon положил начало концепции «всё-в-одном».


4. 🎮 Sega Dreamcast (1998)

Dreamcast предлагал игрокам онлайн-игры, карту памяти с экраном (VMU), крутые 3D-графику и даже браузер для интернета. Это была первая консоль, где можно было играть онлайн в реальные матчи NBA и NFL.

Sega не справилась с конкуренцией Sony и Nintendo, и в 2001 Dreamcast ушёл с рынка. Сегодня его вспоминают как «легенду, которой не дали шанс».


5. ⌚ Microsoft SPOT Watch (2004)

Умные часы, созданные задолго до Apple Watch, подключались к интернету через FM-радио, получали прогноз погоды, новости и даже биржевые данные.

Инфраструктура и технологии ещё не были готовы к повсеместному использованию таких гаджетов, поэтому проект свернули. Тем не менее, идея «умных» носимых устройств закрепилась.


6. 📺 AT&T Picturephone (1970)

Представьте: вы звоните, и собеседник вас видит — в 1970-м! Picturephone был первым видеотелефоном. Его показывали в научной фантастике и рекламе будущего.

Однако он требовал специальной связи, стоил огромных денег и не был мобильным. Люди не были готовы. Видеозвонки массово прижились только 40 лет спустя, с приходом интернета и Skype.


7. 🧤 Nintendo Power Glove (1989)

Power Glove был первым контроллером для игр, позволяющим управлять персонажем движением руки. Он стал настоящим символом гиковской культуры конца 80-х.

Хотя он выглядел футуристично, распознавание движений работало плохо, и многие игры не поддерживали перчатку. Сегодня это — предмет коллекционирования и вдохновение для VR-контроллеров.


8. 📹 Polaroid Polavision (1977)

Polavision — первая в мире система моментального видео. Она позволяла снимать видео и сразу его смотреть. Концептуально — YouTube на плёнке.

Но видео было чёрно-белым, без звука, а кассеты стоили дорого. Технология была революционной, но проиграла появлению VHS и позже — цифровому видео.


9. 🛴 Segway PT (2001)

Говорили, что Segway «переворачивает транспорт». Это был самобалансирующийся электроскутер, управляемый наклонами тела.

Проблемы с законодательством, высокая цена ($5000+) и сложность логистики привели к тому, что он остался игрушкой для охранников и туристов. Концепт был мега-инновационным, но коммерчески — провальным.


10. 🕶️ Google Glass (2013)

Очки дополненной реальности с камерой, голосовым управлением и интернет-доступом. Google Glass позволял пользователю «видеть» уведомления прямо в поле зрения.

Однако опасения по поводу приватности, высокие цены и неготовность рынка привели к сворачиванию проекта. Сейчас Google делает новые версии для корпоративного сегмента, но массовый потребитель до сих пор не принял идею «умных очков».


🔚 Заключение

История технологий — это не только успехи, но и опыты. Многие из представленных устройств провалились коммерчески, но они открыли дорогу тому, чем мы пользуемся сегодня: смартфонам, VR-очкам, смарт-часам, видеозвонкам.

🕰️ Иногда идеи приходят слишком рано. Главное — не забывать их, ведь завтра они могут изменить всё.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *